12 сент. 2016 г.

Финский subботник №4: вернул вам 2011-й!


С прошлой заметки прошло всего пара месяцев, а уже приходится писать новую.

За них я успел закрыть:

  • «Бакуман 3» (мой самый ценный долг после «Мороженого»)
  • «Бескрайний мир фантомов» (моё маленькое разочарование)
  • «Кайдзи 2» (одна серия-компиляция с японского, но сколько я обходил её стороной!)
  • «Саки: История Ачиги» (второй по величине позор после «Эуфониума», где я тянул совместный проект так долго, что коллеги от меня сбежали)
  • «Пламенные очи Шаны III: Финал» (об этом ниже)
Шана! Это, конечно, совершенно особый долг. Чёрт меня дёрнул закрывать его именно сейчас, под самый конец лета. Сколько себя помню, я всегда любил жаркую, солнечную погоду, и с годами резкое наступление осени с её холодами и серостью стало навевать такую тоску, что хотелось зарыться под одеяло и ничего не делать до самой весны.

К тому же, сам этот сериал я разлюбил ещё на середине. Наверное, кто-то из вас даже читал мои жалобы на убогий дизайн персонажей, почти схематичную анимацию и тонны, тонны совершенно ненужной информации: у каждого героя есть минимум два, а то и четыре имени, составленных в особом порядке и отсылающие к их способностям, плюс название полных заклинаний, плюс артефакты, которыми обладают лучшие из лучших, то есть почти все герои сериала... Боже мой. И это только самые формальные вещи! На данный момент в моём словаре «Шаны» примерно сто строк и около двух десятков пометок, что нужно проверить, а потом найти и поправить во всех двадцати четырёх сериях. Но это был ценный опыт, так что я не жалею, что доделал «Шану».

Отдельное спасибо хочу сказать Адвокату, который, несмотря на шесть лет тишины, помогал советом и редактировал серии в среднем за день, а последнюю так и вовсе за несколько часов. Это был дикий, растянутый и эмоционально тяжёлый марафон и я очень рад, что закончили мы его так же, как и начали — вместе.

Я пока не знаю, что буду переводить дальше из долгов, честнее всего было бы взять «Мороженое», но мне ещё нужно время подумать. Зато могу рассказать, что я ещё задумал на сентябрь.
  • Во-первых, если мне подтвердят регистрацию, я буду участвовать на отборах на WESG по «Хартстоуну» от России. Шансов попасть на многомиллионный ЛАН в Украину у меня ноль, но это не значит, что я не буду бороться и не подготовлю хорошие колоды. Если я смогу настроить стрим с задержкой, то увидимся в субботу, примерно в 18:15 CEST.
  • Во-вторых, я собираюсь переводить новеллы. Знаю, я давно об этом говорил, но наконец-то решился заняться ими всерьёз. Подробности ждите, когда у меня будет законченная первая глава и ясность, где её публиковать.
  • В-третьих, в самое ближайшее время я обновлю перевод «Чокнутой подружки». Я недавно взглянул на него и обнаружил, что хоть мы с RG Genshiken и выпустили по нему очень хорошую озвучку, стилистически перевод хромает и явно нуждается в доработке. Это всего две овашки, так что ждать их можно уже на этой неделе.
  • В-четвёртых, я ещё какое-то время буду доделывать «Шану». Как минимум, я приведу терминологию и имена к единому знаменателю, а если хватит желания, то вычитаю все серии. Всё-таки, они переводились шесть лет назад и в плане стилистики я мог бы многое в них поправить.
Ну и напоследок самое скучное: вы могли заметить, я перестал выкладывать по переводу в день, но продолжаю считать дни в марафоне. За пару лет, что я по-настоящему впрягся закрыть свои долги, я уже не раз ломал голову над тем, как растянуть «марафонную» мотивацию не на неделю или месяц, а сохранять её более-менее весь год. 

Сначала я стал считать редактуру старых серий, потом — переводы песен, а теперь — даже подстрочники и перевод только части серии. Первые мне всё равно пригодятся, когда я возьмусь за римфовку, а вторые нужны для фильмов, новелл и тяжёлых серий, которые я физически не могу сделать за сутки без потери качества. Во всяком случае, пока занимаюсь этим в свободное от работы время. Зато теперь я каждый день что-нибудь перевожу, а не ухожу в спячку на недели и месяцы. А это, наверное, здорово.

Вроде бы всё. Не грустите, ешьте фрукты и смотрите аниме. Марафон продолжается!

Комментариев нет:

Отправить комментарий