12 апр. 2014 г.

Испанский subботник N4, выпуск 2



Апрель. На улице долгожданный "плюс", ветер всё теплее, а снега на улице всё меньше - самое время убрать ёлку и подвести итоги зимы!

О цифрах
За первые три месяца марафона вышел перевод целых четырёх серий, почти по одной в месяц! Осенью, кстати, как раз по штуке в месяц и получилось: 1, 5 и 6 серии Белого Альбома.

Результат смешной, да и заочный спор из первого выпуска провалился: Шифты закончили Nekomonogatari, а по Трапеции не вышло ничего.

О делах
Но это ерунда. Я не случайно упомянул длинные дистанции: главная задача нового марафона - оптимизировать всё, что можно, и вернуться к переводам на приемлемой скорости. Уже осенью она мне понадобится. А зимой было достаточно решить вопросы самоорганизации.

И тут без успехов не обошлось! Среди фансаберов я был и остаюсь самым большим растяпой: за годы работы у меня скопились тонны материала по сериалам, фильмам и песням. Всё это раскидано по нескольким компьютерам, дискам, десяткам папок. И первое, что мне довелось сделать за зиму - всё перекопать и аккуратно организовать хотя бы то, что я выделил для марафона. Я ничуть не шутил, когда говорил, что просто забываю про свои долги: многие из них не попадались мне на глаза годами.

Теперь у меня появилось облако гигабайт на 10, в котором лежат только те серии и песни, над которыми уже ведётся работа на двух компьютерах, и его локальный большой брат с остальными материалами по ним же.

Заодно я освоил такую элементарную и важную для редактора вещь, как метки. Ну не могу я себе больше позволить пройти за один приём серию, полную изъянов - раньше это вынуждало проходить её снова и снова или сидеть над самыми противным репликами десятки минут, пока всё не начнёт устраивать, а теперь можно прыгать по файлу взад-вперёд, отмечая места, к которым обязательно нужно вернуться. Так что обновление некоторых сериалов теперь пойдёт веселее.

Пока без обновок остались только песни, но и с ними за весну я что-нибудь решу.

О скрытых результатах
Эта работа уже принесла свои плоды: если не считать первые серии зимних сериалов, которые не увидели свет, то сейчас в разной степени готовности находятся: Railgun S 02, White Album 2 02, GIANT KILLING 18, Hanasaku Iroha 04, Zvezda 04, Bakuman S3 05, Myself; Yourself 08, Shakugan no Shana 3 18.

Можно ли было собрать волю в кулак, отложить всё в сторону и все силы бросить на один сериал? Нет, нельзя. Мне куда комфортней решать много задач за раз и не зацикливаться на одной, тем более долги-то почти все давнишние - досматривают их вместе со мной три с половиной человека.

А вот что можно, так это не брать новинок до лета. На настольный теннис и Джо-Джо уже есть приемлемые, а то и хорошие переводы (хотя авторы одного из них - страшные зазнайки), а менее очевидных кандидатов и обсуждать не стоит.

О планах
Пока список сериалов и целей тот же. Впрочем, я готов выслушать ваши предложения.

О времени
Если не упоминать работу, то главных беды две: DOTA, которую я смотрю, и DOTA, в которую я играю. Меньше они не станут (напротив, скоро крупные LAN'ы и отборочные на The International, а ещё - второй сезон JoinDOTA, в который PrCd бросается с новыми силами), но это ерунда. Переводов станет больше.

В этом вы убедитесь сами в ближайшие три месяца.


1 комментарий: