24 мар. 2012 г.

Лишний 9-11



Another \ アナザー
Резюме: Как "Лишний" жанр менял \ Ну что, вычёркиваем трупы?

Напрасно я не писал отдельно о 9-10 серии, ох напрасно. Дело даже не в том, что началось "самое интересное" (иначе и быть не могло), а в том, что в P.A.Works решили резко сменить жанр... Ну ладно, только темп.


Герои отправились в старое здание школы, нашли искомую запись, потеряли и восстановили её....



...изучили содержимое и поехали в особняк, где 15 лет назад остановили проклятье.



Всё было подано аккуратно и без особой спешки. Тайны раскрывались, слабые духом отправлялись на той свет.



Ничто не предвещало беды.



И тут вышла одиннадцатая серия!



Поражает, конечно, насколько тронулись ученики третьего класса: стоило сделать объявление, не несущее в себе доказательств (доказательств безумия Сугиуры, разве что), и весь класс отправился на поиски Мэй, а некоторые даже твёрдо решили отправить её на тот свет, прихватив по пути всех, кто решит их остановить.



Обижаться на нелепость смертей не приходится - они такие же, как и в первых девяти сериях. Но если раньше их выпадало одна-две за раз, то теперь мы... па-ба-ба-бам!.. нагриндили человек 6-7. Сделано это было так поздно и незатейливо, что наш размеренный детектив "Кто же лишний?" превратился в типичный западный ужастик.



Чтобы это понять, хватило бы и последней сцены с Сугиурой: герои обсуждают кто убил N, тут появляется убийца и ранит одного из них. Ну а после рассказывает, что N убил второй маньяк, с которым они невольно сработались и стали резать школьников на пару. Это практически точная цитата, и самое досадное, что я не могу вспомнить откуда она. Впрочем, эта сцена наверняка воссоздавалась десятки раз.



Ну или другая цитата - встреча Мотидзуки и Наоя со старухой.



Промахи, ранения, оттаскивание товарища от покалеченного убийцы. Кто-то явно вдохновлялся западными ужастиками.



Непонятно только, чего она слетела с катушек? Трагедия пятнадцатилетней давности вспомнилась?



Главный вопрос - как это оценить. Бесподобные графика и постановка сцен никуда не делась, со звуком тоже всё замечательно. То есть к "технической" стороне вопроса претензий никаких. Но темп произведения, скомканность повествования - всё это серьёзно портит картину. Авторы перенесли (придумали?) в аниме немало интересных ходов, но так торопились все их показать, что растеряли всё старое обаяние.



Понять их можно: хотелось в рамках двенадцати серий сделать чёткий переход: в 10 затишье перед бурей и обрыв на самом интересном месте, а в 11 пошла резня. Возможно, стоило делать тринадцать эпизодов, возможно, надо было ужимать предыдущие. А возможно, надо было просто перенести часть событий в последнюю серию (впрочем, ещё неизвестно, что нас в ней ждёт). В общем, нужно было сбить темп, выросший в разы, если не на порядки.


Но что получилось, то получилось. Смотрим на горящий под волшебную музыку особняк и ждём развязки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий